Упаковка товара – востребованная услуга среди производителей, поставщиков, дилеров, представителей оптовой и розничной торговли. Необходима для соблюдения санитарно-гигиенических норм, правил хранения изделий, а также для улучшения их визуальной привлекательности и улучшения товарных свойств. Де-факто услуга предполагает передачу на аутсорсинг полного или частичного процесса упаковки готовой продукции с целью ее дальнейшей транспортировки и реализации.
Наиболее популярные материалы для упаковки товаров
Выбор основывается на физических свойствах продукции, а также на пожеланиях клиента. В условиях высокой рыночной конкуренции важно «зацепить» внимание потенциального покупателя и выделить свой ассортимент на фоне предложений конкурентов. Качественная упаковка помогает добиться наибольшей маркетинговой эффективности. Одновременно с этим она позволяет сохранить товарные свойства продукции, обеспечить ее безопасную перевозку и максимально длительное хранение.
Чаще всего используют следующие виды материалов:
- Пленка с термоусадкой и без.
- Жесткая упаковка.
- Картон.
- Тканевые и полипропиленовые мешки.
- Защитные и вспомогательные компоненты.
Упаковка товара в пленку с термоусадкой и без проводится в соответствии со всеми требованиями к условиям хранения, логистики и реализации. Соблюдается температурный режим, не допускается порча продукции. В ходе работ могут быть использованы вспомогательные и защитные элементы – в частности воздушно-пузырьковая и стрейч-пленка, фиксирующие ленты и пломбы, скотч, веревки и многое другое. Нередко работы предполагают паллетирование и обрешетку груза. Под паллетированием понимают установку продукции на специальные паллеты, с соответствующими высоте изделия бортами, их фиксацию при помощи крышек и перетяжки полипропиленовыми лентами. Процесс позволяет зафиксировать груз и обезопасить его в ходе перевозки. Что же касается обрешетки, то она предполагает сборку решетчатой тары из ДСП и уголков, а также дальнейшую установку конструкции.
Как производится упаковка товара?
Стартовый этап – выбор оптимального материала и способа упаковки товаров, которые определяются в ходе изучения продукции и диалога с клиентом. При подборе идеального варианта важное значение имеет цель проведения работ – например, подготовка изделий к реализации, к транспортировке или к хранению.
Дальнейшая работа проводится в 5 основных этапов:
- Заключение договора.
- Подготовка товаров (в частности, фасовка или комплектация).
- Упаковка товаров в соответствии с установленными требованиями.
- Маркировка (при необходимости).
- Обеспечение хранения или транспортировки (при необходимости).